ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ"

С Днем охраны труда поздравляем! Пусть он напомнит о многом всем нам, ведь порою азы забываем, чтобы был в безопасности сам. Желаем здоровья крепкого, успехов во всем, любви, уважения, богатства в ваш дом. Пусть работа лишь радость приносит, вдохновляет, влечет и зовет вас вперед, сохранятся здоровье и силы навеки – ведь Береженого Бог бережет!

adidas calabasas cream factory san jose menu - GZ3194 - adidas Ultra Boost 2021 White Multicolor | Página no encontrada - Facultad de Enfermería y Fisioterapia Salus Infirmorum

 

 

 

    Согласно статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации в организации, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Служба охраны труда в организации создается в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность.

 Под понятием «Производственная деятельность», согласно ст.209  Трудового кодекса Российской Федерации,  понимается  совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности или оказываемых услуг.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда - их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично),  руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Соответственно, у службы охраны труда (отдела, бюро или отдельного специалиста) должны быть документы, регламентирующие ее деятельность по охране труда, должна быть составлена номенклатура документов для их систематизации, правильного хранения и утилизации по мере окончания сроков хранения.

На основании требований законодательства  Российской Федерации, межотраслевых и отраслевых Правил, инструкций, рекомендаций, стандартов, положений можно определить перечень документации, которая должна разрабатываться и оформляться при проведении работ по охране труда.

 Приведенный перечень документов можно как сократить, так и расширить с учетом специфики организации.

 

I. Примерный перечень документации по организации работы по охране труда:

 

1)    комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации (к каждому разделу приведены нормативные правовые акты для всех отраслей экономики);

2)    план мероприятий по охране труда на текущий год;

3)    положение о системе управления охраной труда (положение об организации работы по охране труда на предприятии);

4)    коллективный договор, раздел коллективного договора по охране труда;

5)    штатное расписание;

6)    правила внутреннего трудового распорядка;

7)    должностная инструкция инженера по охране труда;

8)    должностные инструкции должностных лиц с распределением функций и обязанностей по обеспечению охраны труда в организации между структурными подразделениями, руководителями и специалистами;

9)       предписания государственных надзорных органов;

10)  смета расходов на мероприятия по улучшению условий труда;

11)  план помещений с планом размещения техники, оборудования, инструментов;

12)     акты проверки состояния охраны труда;

13)           предписания по устранению выявленных нарушений требований охраны труда;

Положения о:

 

14)           службе охраны труда;

15)           кабинете охраны труда,  стенде, уголке охраны труда;

16)           порядке проведения обучения, проведения инструктажей, стажировки;

17)           порядке производства работ в условиях повышенной опасности;

18)           порядке проведения административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда (создание комитета, комиссии по охране труда, избрание/ назначение уполномоченных (доверенных) лиц);

19)           порядке проведения Дня охраны труда;

20)         об обеспечении безопасности дорожного движения (организация предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей и пр.);

Приказы о/об:

 

21)           утверждении перечня локальных актов по охране труда (приложение 3);

22)           приеме  на работу инженера или специалиста по охране труда;

23)           возложении обязанностей инженера по охране труда на одного из работников организации  или заключение договора на проведение работ по охране труда (в случае отсутствия инженера по охране труда);

24)           введении  в действие Положения об организации работы по охране труда;

25)           создании службы (отдела) охраны труда, положение об отделе;

26)           создании совместного комитета по охране труда;

27)           утверждении положения о комитете, комиссии по охране труда;

28)           создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда; 

Программы:

 

 

29)            перспективная программа мероприятий (с учетом обучения по охране труда 1 раз в 3 года, аттестации рабочих мест – 1 раз в 5 лет, пересмотра инструкций - 1 раз в 5 лет, объемов финансирования, источников финансирования);

30)           производственного контроля  за состоянием охраны труда в организации;

Протоколы:

 

31)            заседания комиссий по охране труда;

32)            избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

 

Основание:

 

 

-                   Трудовой кодекс Российской Федерации;

-                   ГОСТ 12.0.010 – 2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков»;

-                   ГОСТ Р 12.0.009-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению»;

-                   ГОСТ 12.0.007.2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»;

-                   ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;

-                   Приказ Минздравсоцразвития России от 1.03.2012 г. N 181н «Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;

-                   Приказ Минэкономразвития РК от 22.10.2007 г. N 323  «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке раздела «Условия и охрана труда коллективного договора организации и индивидуального предпринимателя»;

-                   Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 26.09.2007 г. N 4-6 «О Методических рекомендациях по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами профессиональных союзов»;

-                   Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 18.10.2006 г. N 4-3 «О типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза»;

-                   Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»;

-                   Постановление Минтруда РФ от 22.01.2001 г. N 10 «Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организации»;

-                   Постановление Минтруда РФ от 17.01.2001 г. № 7 «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда»;

-                   Постановление Минтруда РФ от 08.02.2000 г. № 14 «Рекомендации по организации рабо­ты службы охраны труда в организа­ции»;

-                   Постановление  Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 г. № 37 «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

-                   Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

-                   Постановление Минтруда РФ от 08.04.94 г. № 30 «Рекомендации по организации рабо­ты уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессиональ­ного союза или трудового коллектива»;

 

 

II. Примерный перечень документации по организации обучения:

 

33)договор об обучении руководителя организации, специалиста по охране труда, членов комитетов, комиссий, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда с учебной организацией, имеющей лицензию, прошедшей аккредитацию в установленном порядке;

34)протоколы проверки знаний при проведении обучения на предприятии;

35)положение о стажировке вновь принятых работников;

36)           личная карточка учета прохождения обучения работника (заполняется отделом кадров, службой охраны труда);

37)           удостоверения;

Графики:

 

38)           проверки знаний;

39)           проведения обучения;

40)           проведения инструктажей;

Перечень:

 

41)           работников, проходящих обучение и проверку знаний по охране труда в учебных организациях;

42)           работников, которые должны проходить стажировку;

43)           работников, освобожденных от первичного и повторного инструктажа на рабочем месте, но проходящих обучение и проверку знаний по охране труда на предприятии или в учебных организациях;

44)           инструкций по охране труда по профессиям или видам работ;

45)           вопросов для обучения (учебный план, расписание);

46)           вопросов проверки знаний по охране труда;       

 

Приказы о:

 

 

47)           проведении обучения на предприятии (отдельно для инженерно-технических работников (ИТР), административно – управленческого персонала (АУП), рабочего, обслуживающего персонала);

48)           направлении на обучение работников предприятия  в  учебную организацию;

49)           проведении, прохождении стажировки;

50)           назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники;

51)           создании комиссии по проверке знаний при проведении обучения на предприятии (отдельно для инженерно-технических работников (ИТР) под председательством главного инженера, административно – управленческого персонала (АУП), рабочего, обслуживающего персонала - под председательством руководителя работ);

52)           пересмотре инструкций;

53)           продлении срока действия инструкции;

Программы:

 

 

54)           вводного инструктажа;

55)           первичных инструктажей на рабочих местах;

56)           обучения безопасным приемам труда;

57)           обучения оказанию доврачебной помощи пострадавшим на производстве;

58)           обучения по электробезопасности;

59)           обучения по пожаробезопасности;

Инструкции:

 

60)           вводного инструктажа;

61)           по охране труда по профессиям, должностям, по видам работ;

62)           по электробезопасности;

63)           по пожаробезопасности;

64)           по оказанию доврачебной помощи пострадавшим на производстве;

Журналы:

 

65)           регистрации вводного инструктажа;

66)           регистрации инструктажа на рабочем месте;

67)           учета инструкций по охране труда;

68)           учета выдачи инструкций по охране труда;

69)           учета выдачи документации по охране труда;

70)           учета выдачи распоряжений (допуска к самостоятельной работе, стажировок, закрепления ответственных лиц и т.д.;

 

Основание:

 

-     Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.212, 214, 219, 225;

-     Постановление   Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

-     По­становление      Минтруда     РФ  от 17.12.2002 г. № 80 «Методические рекомендации по разработке   государственных   норматив­ных требований охраны труда»;

-     ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда»;

-     Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

-     Приказ Госэнергонадзора Минэнерго России «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13.01.2003 г. № 6;

 

III. Примерный перечень документации по организации аттестации рабочих мест:

 

71)           график проведения аттестации рабочих мест;

72)           копия договора с аттестующей организацией;

73)           карты, ведомости и другие материалы по аттестации рабочих мест;

74)           копии сертификатов соответствия на СИЗ;

75)           план мероприятий по улучшению условий труда;

Приказы о:

 

 

76)           проведении аттестации рабочих мест;

77)           создании комиссии по аттестации рабочих мест;

78)           завершении аттестации рабочих мест;

Перечень:

 

79)           рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;

80)           вредных и/или опасных производственных факторов;

81)           профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, которым положена выдача молока и (или) лечебно-профилактического питания;

82)           профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, которым предоставляются льготы и компенсации;

83)           профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, которым положен дополнительный отпуск;

84)           профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, которым положен сокращенный рабочий день;

85)           профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, которым положена льготная пенсия;

86)           профессий и должностей работников, получающих смывающие и обеззараживающие средства;

87)           выдаваемых СИЗ;

88)           инструкций по охране труда, с указанием номера и даты утверждения;

89)           технологические карты выполнения работ (описание операций, нормы времени на выполнение всех операций);

Протоколы:

 

90)           измерений вредных производственных факторов;

91)           оценки напряженности и тяжести производственных процессов;

92)           травмобезопасности рабочих мест;

93)           оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

Основание:

 

-     Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.212, 212-1, 219-220, 222-224;

-     Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;

-     Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 N 113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»;

-     Приказ  Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»;

-     Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов»;

-     Постановление Правительства РФ от 13.03.2008 N 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов»;

-     Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»

-     ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»;

-     СанПиН 2.2.2.1332-03.2.2.2 «Гигиена труда. Технологические процессы, сырье, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

-     СП 2.2.1.1312-03.2.2 «Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. Санитарно-эпидемиологические правила»; 

-     СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

-     СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки»;

-     СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

-     Постановление Каби­нета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Списки производств, работ, профессий, долж­ностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

-     Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3.10.1986     № 387-22/78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядка применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанав­ливаться доплаты рабочим за условия труда»;

-     ГОСТ 12.2.049-80 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования»; а также иные СанПиНы, СниПы, ГОСТы в соответствии со спецификой деятельности организации»;

-     ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»;

-     Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»;

 

IV. Примерный перечень документации по эксплуатации средств индивидуальной защиты (СИЗ):

 

 

94)           личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты*;

95)           протоколы испытаний средств защиты;

96)           сертификаты на СИЗ;

97)           заявки непосредственных руководителей работ или руководителей обособленных структурных подразделений о выдаче сверхнормативных СИЗ;

98)           инструкции по правильному применению отдельных видов СИЗ (страховочных поясов, самоспасателей и др.);

99)           ведомости выдачи одноразовых СИЗ, дерматологических средств;

100)      договор аренды СИЗ;

101)      договор на утилизацию СИЗ  по окончании срока эксплуатации при     наличии загрязнения высокотоксичными веществами;

Акты:

 

 

102)    испытания и проверки исправности СИЗ;

103)      о списании СИЗ в связи с истечением нормативных сроков носки;

104)      о пригодности СИЗ к дальнейшему использованию;

105)      о выбытии из оборота СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки;

Приказы о/об:

 

 

106)    утверждении перечня локальных нормативов обеспечения СИЗ, с указанием сроков пользования;

107)      выдаче СИЗ;

108)      замене одного вида СИЗ на другой  - согласно коллективному договору;

Перечень:

 

109)    бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и др. средств индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам**;

Журналы:

 

110)      учета выдачи дежурных СИЗ;

 

Примечания:

* карточка оформляется на каждого работника, при получении СИЗ работник расписывается в карточке;

** составляется на основе действующих норм и включается приложением в коллективный договор.

 

Основание:

 

-            Трудовой кодекс Российской Федерации;

-            Гражданский кодекс Российской Федерации;

-            Налоговый кодекс Российской Федерации;

-            МР 2.2.8.0017-10. 2.2.8. Методические рекомендации «Гигиена труда. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Режимы труда и отдыха работающих в нагревающем микроклимате в производственном помещении и на открытой местности в теплый период года» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.12.2010);

-            Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»;

-        Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1.10.2008 N 541н «Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, или связанных с загрязнением»;

-            Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 N 297 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики»;

-            ГОСТ Р 52538-2006 «Чистые помещения. Одежда технологическая. Общие требования»;

-            Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 261 «Об утверждении Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках».

-            ОСТ 10 286-2001 «Санитарная одежда для АПК. Нормы  обеспечения. Правила применения и эксплуатации»;

-            Постановление Минтруда РФ от 31.12.1997 N 70 (ред. от 17.12.2001) «Об утверждении Норм бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики (кроме климатических районов, предусмотренных особо в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам морского транспорта; работникам гражданской авиации; работникам, осуществляющим наблюдения и работы по гидрометеорологическому режиму окружающей среды; постоянному и переменному составу учебных и спортивных организаций Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО)»;

-          Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» (вместе с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов») (дата введения 01.01.1996);

-      СНиП 2.09.04-87 «Строительные нормы и правила. Административные и бытовые здания»;

-      Типовые отраслевые нормы бесплат­ной выдачи специальной одежды, спе­циальной обуви и других средств ин­дивидуальной защиты - ряд постановлений Минтруда, Минздравсоцразвития РФ;

-     Методические рекомендации по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты,  2011 г.; www.econom.rkomi.ru.

 

V. Примерный перечень документации по организации прохождения медицинских осмотров:

 

111)    сведения о состоянии здоровья  работников, об имеющихся профзаболеваниях;

112)    график проведения периодических медицинских осмотров                        (составляется отделом кадров при непосредственном участии руководителей подразделений);

113)   заключительный акт о прохождении периодического медосмотра, выданный медучреждением;

Приказы:

 

 

114)    о прохождение предварительного при поступлении на работу и  периодических медосмотров согласно перечня контингента, подлежащего прохождению медосмотра.

Перечень:

 

115)    контингента работников, подлежащего прохождению медосмотра при приёме на работу и периодическому медосмотру (приложение 3);

116)    контингента работников, подлежащего прохождению медосмотра в центрах проф. патологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу проф.пригодности и экспертизу связи заболевания с профессией (1 раз в 5 лет) (приложение 5).

 

Основание:

 

-     Трудовой кодекс Российской Федерации, 212, 213;

-     Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

-     Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 г.  N 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»;

-     СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

-     Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний». Применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ,

-     СанПиН 2.2.0.555-96 « Гигиенические требования к условиям труда женщин. Санитарные правила и нормы»;

-     СанПин 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей»;

-----------------------------------------------

Примечания: согласно СанПин 4616-88, п. 5.3. Запрещается привлекать к сверхурочным работам и устанавливать продолжительность рабочей смены более 10 ч:

-                   водителям со стажем вождения автомобиля менее трех лет;

-                   в возрасте свыше 55 лет;

-                   часто и длительно болеющим (3 и более раза в году, длительность одного случая утраты трудоспособности 30 и более дней), допущенным медицинскими водительскими комиссиями к управлению автотранспортными средствами в виде исключения.

 

VI. Примерный перечень документации по организации расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний

 

117)    материалы расследования несчастного случая – памятка страхователя о перечне документов, предоставляемых в исполнительный орган страховщика (приложение 5);

118)   объяснительная потерпевшего;

119)   запрос в медучреждение о степени тяжести полученной травмы;

120)   запрос в медучреждение об окончательном диагнозе по полученной травме (по мере выхода потерпевшего на работу);

121)   больничные листы;

122)   сопроводительные письма с описанием приложенных документов в филиал Фонда социального страхования Российской Федерации: по расследованию несчастного случая и по итогам расследования несчастного случая;

123)      сообщение о последствиях несчастного случая на производстве по ф.8;

124)   окончательный диагноз по заключению (справке) лечебного учреждения  по ф. 316.

125)      микротравм.


--------------------------

Примечания:

-                   при легком несчастном случае акт Н-1 готовится в 3х экземплярах: 1 экз.  остается на предприятии, 1 экз.- пострадавшему, , 1 экз. в региональное управление ФСС;

-                    при тяжелом (групповом) несчастном случае материал готовится в нескольких экземплярах:   1 экз.  остается на предприятии, по 1 экз. выдается пострадавшим, 1 экз.-  в региональное управление ФСС, 1 экз. в прокуратуру, 1 экз. в инспекцию по труду и (или) в другие органы надзора, в зависимости от причины несчастного случая.

 

 

Основание:

 

-                 Трудовой кодекс Российской Федерации, 228-231;

-                 Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

-                 Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

-                 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 N 113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»;

-                 Приказ от 24 апреля 2008 г. № 194н «Медицинские критерии определения степени тяжести вреда,  причиненного здоровью человека»;

-                 Приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 N 160 «Схемы определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве»;

-                 Приказ Роструда от 21.02.2005 г. № 21 «О порядке предоставления оперативных аналитических сведений о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями и иных чрезвычайных происшествиях и о состоянии и причинах производственного травматизма»;

-                 Приказ Минздравсоцразвития от 15.04.2005 г. N 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»;

-                 Постановление  Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 г. N 73;

-                 Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 г. № 967 «Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний»;

-                 Приказ государственного комитета СССР по народному образованию от 1.10.1990 г. № 639 «О введении в действие положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе гособразования СССР»;

 

VII. Примерный перечень документации по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, техники, инструментов:

 

Журналы регистрации:

 

 

126)      несчастных случаев на производстве;

127)      непроизводственных несчастных случаев;

128)    несчастных случаев с командированными в данную организацию, обучающимися (воспитанниками), студентами, проходящими практику (стажировку) на предприятии;

129)      несчастных случаев с работниками подрядных организаций;

130)      акты приемки, проверки, осмотра  техники, оборудования,  инструмента в   эксплуатацию и (или) браковки;

1)    графики осмотра, планово - предупредительного ремонта зданий, сооружений, техники, оборудования,  инструментов;

131)      графики плана производства работ (ППР);

132)      технические паспорта зданий, техники,  оборудования,  инструментов;

133)      инструкции по эксплуатации;

134)      технологические карты;

Приказы о:

 

 

135)      назначении ответственных лиц за организацию и производство работ повышенной опасности;

136)      назначении ответственных за безопасную эксплуатацию электротехнического и другого оборудования;

137)      обучении ответственных лиц, присвоение группы допуска;

138)      назначении комиссии по проверке, осмотру зданий и сооружений, приемке  оборудования,  инструмента в эксплуатацию и (или) браковки;

Перечень:

 

139)      работ повышенной опасности;

140)      должностей ИТР и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу допуска;

141)           должностей работников, которые должны иметь 1 группу по электробезопасности;

142)           оборудования, техники, инструментов с датой приобретения, сроком эксплуатации;

Журналы:

 

143)      по эксплуатации здания и сооружения;

144)      учета и содержания защитных средств (формы некоторых журналов приведены в приложении 6);

145)      учета инструктажей водителей по безопасности движения;

146)      регистрации нарядов - допусков к работе повышенной опасности;

147)      учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений;

148)      учета присвоения группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

149)      учета и испытания лестниц и стремянок, приемки и осмотра лесов и подмостей;

150)      контрольных проверок;

151)      сменные или оперативные, ремонтные журналы;

Паспорта:

 

152)      зданий, сооружений, оборудования, техники, инструментов;

Инструкции:

 

 

153)      по эксплуатации оборудования, техники, инструментов.

 

дополнительно

 

при  эксплуатации электрооборудования,

тепловых энергоустановок, лифтов

 

1)    удостоверения ИТР и элетротехнологического персонала о проверке знаний;

2)    журнал проверки знаний по технической безопасности у неэлетротехнологического персонала с  группой по электробезопасности I;

3)    журналы регистрации протоколов и удостоверений;

4)    журнал учета и содержания средств индивидуальной и коллективной защиты;

5)    журнал испытаний СИЗ.

        дополнительно

при  эксплуатации транспорта

 

1)    журнал учета выдачи путевых листов;

2)    журнал выпуска на линию;

3)    путевой лист;

4)    журнал предрейсового медосмотра

5)    положение об организации предрейсового медосмотра;

 

дополнительно

 при  эксплуатации лифтов, кранов, использовании  ядохимикатов,

(СДЯВ сильно - действующие ядовитые вещества)

 

  1. договор страхования риска ответственности

 

Основание:

 

-                 Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.212, 215;

-                 Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

-                 Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 г. N 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления»;

-                 Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 г. N 60 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов»;

-                 Постановление Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. N 88 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов»;

-                 Постановление Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. N 90 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды»;

-                 Постановление Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. N 91 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;

-                 Приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;

-                 ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)»;

-                 Постановление Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 г. N 98 «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00)

-                 Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 г. N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»;

-                 ПОТ РО 14000-004-98 «Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений»;

-                 СанПиН 2.2.2.540-96. 2.2.2 «Технологические процессы, сырье, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ. Санитарные правила и нормы» (вместе с «Методикой ориентировочной оценки ожидаемых уровней звукового давления на рабочем месте (на расстоянии 1 м от контура оборудования) по уровням его звуковой мощности», «Правилами построения режимов труда для работающих с ручными инструментами»).

 

Руководитель Центра «ОТ и АРМУТ»                             Акаев М. З.

 

 

 

 

75% - تسوق أونلاين في السعودية مع خصم 25 , أحذية ازياء رياضية الجري للرجال , adidas copa mundials in color today schedule 2016 , نمشي | IicfShops , kd 6 n7 blue and red , Supreme x Nike Spring 2021 Collaboration Release

Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

 

Очевидно, что в современных условиях нельзя обойтись без штатных специалистов в области охраны труда – один визит представителей Государственной инспекции труда может привести к составлению предписаний и, в худшем случае, выписке штрафа существенных размеров. И даже после посещения инспекции руководителю придется привлекать средства для организации работы по охране труда.

 

Как соблюсти все требования к охране труда на предприятии и при этом избежать существенных затрат на создание специальной службы? Мы рады предложить вам современное решение проблемы – аутсорсинг охраны труда.

 

Преимущества аутсорсинга охраны труда

 

Аутсорсинг охраны труда – это удобный и выгодный способ обеспечить предприятие соответствующей службой без больших денежных и трудовых затрат. Аутсорсинг представляет собой привлечение к организации работы по охране труда специалистов из сторонней компании. Профессиональные работники с профильными знаниями и обширным опытом работы возьмут на себя задачи по соблюдению требований трудового законодательства.

 

Аутсорсинг охраны труда позволит вам оптимизировать расходы и сконцентрировать ресурсы на достижение целей предприятия, не рискуя оказаться в неприятной ситуации в случае визита Государственной инспекции.

 

Сущность аутсорсинга охраны труда

 

Аутсорсинг охраны труда предполагает передачу функций специалиста или службы по охране труда предприятия под ответственность специализированной компании. Комплекс работ по аутсорсингу от НОУ ДПО «Северо-Кавказского института повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» предоставляется на основании договора, который гарантирует качественное профессиональное оказание услуги.

 

В рамках аутсорсинга охраны труда проводятся следующие работы:

 

- вводный инструктаж по охране труда;

- вводный инструктаж по пожарной безопасности;

- инструктаж по охране труда на рабочем месте;

- оформление необходимых журналов;

- регулярный пересмотр, учет и при необходимости переработка инструкций по охране труда и пожарной безопасности;

- периодические проверки с целью контроля функционирования системы управления охраной труда;

- мониторинг внутренних и внешних изменений, влияющих на охрану труда, принятие предупредительных мер (при необходимости);

- консультации в области охраны труда;

- консультации по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты;

- составление Программ мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- организация проведения периодического медицинского осмотра работников: составление контингента на прохождение периодического медосмотра, согласование поименного списка; согласование контингента и поименного списка с Представительством территориального управления Роспотребнадзора, подготовка приказа о прохождении периодического медосмотра работников, помощь в поиске поликлиники для проведения медосмотра и согласование результатов медосмотра с соответствующими надзорными органами.

 

В результате деятельности наших специалистов будут снижены риски несчастных случаев и обеспечена безопасность всех производственных процессов. Вы сможете быть уверены в неукоснительном соблюдении требований трудового законодательства и правильной организации работ по охране труда.

 

Абонентское обслуживание

 

Для наибольшей эффективности рекомендуем вам воспользоваться услугой абонентского сопровождения аутсорсинга охраны труда. Абонентское сопровождение представляет собой постоянный контроль эффективности системы охраны труда с внесением необходимых поправок и корректировок.

Стоимость услуги

 

Цена аутсорсинга охраны труба зависит от ряда факторов и рассчитывается исходя из типа, структуры и особенностей предприятия, характера производства, численности персонала, срока предоставления услуги, объема работ и преследуемых заказчиком целей.    

                                  

                                                                                          Руководитель Центра «ОТ и АРМУТ»                             Акаев М. З.

shock drop air force 1 full uv reactive | Bayern-design AU - yeezy boost 350 v2 clay womens - The Birkin and Kelly: The Most Iconic Bags In The History Of Hermès

 

 

 

Строительство – древнейшая отрасль экономики. Строительство первых городов началось более 10 000 лет назад, Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества, – это древние строения, которые  стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячами лет. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.  Профессия «строитель» – одна из самых важных и почетных профессий и по сей день.

 

Строительство является одной из наиболее важных отраслей отечественной экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества.

 

Потребность в стройке – естественна, она постоянно поддерживается запросами общества: людям необходимо жильё (в идеале наиболее комфортное и роскошное и при этом крайне дешёвое), необходимо размещение производств, учреждений, объектов торговли, энергетики, увеселений и спорта и т.д. И если указанные потребности для разных стран примерно одинаковы, то условия, в которых существует строительный процесс – значительно различаются.

 

               Россия – огромная страна и на её территории представлено практически всё многообразие климатических условий, однако на основные территории накладывается, прежде всего, фактор холодных сезонов, усложняющий проектные решения и затрудняющий производство строительных работ. Иными словами, строить в России – непросто. Речь здесь не столько об особенностях национальной экономики, сколько о сравнительно жёстких природных условиях, сокращающих жизнь общепринятых в мире распространённых строительных материалов, и вынуждающих обращаться к сложным и дорогостоящим проектным решениям.

 

                Процесс появления объекта строительства на свет, как правило, довольно продолжителен и сложен: вначале возникает потребность, затем финансовое и юридическое обоснование , появляется возможность привлечь команду ремесленников – архитекторов и конструкторов, и на заключительном этапе в дело вступают производители работ – строители.

 

             Длительное время в России проводится реформирование правовой базы, касающейся управления процессами производства строительных работ. Проведение реформы обусловлено необходимостью создания благоприятных условий для функционирования и самоорганизации рыночных механизмов хозяйствования, которые не могут обеспечиваться и поддерживаться устаревшей системой государственной стандартизации

 

           Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»  фактически свел на нет базу строительных норм и правил СССР, которая разрабатывалась на протяжении многих десятилетий и признавалась одной из лучших в мире. Замена системы государственных и отраслевых, технических стандартов и норм на обязательные для всех отраслей технические регламенты до сих пор не завершена.

 

           В строительной отрасли России произошли кардинальные изменения. На российский строительный рынок пришли современные технологии, оборудование и материалы из развитых стран и в тоже время. дешевая, малообразованная рабочая сила из слабо развитых стран СНГ. На фоне бесконтрольности и правовой неопределенности погоня за прибылью при строительстве приводит к  трагедиям.

 

           Федеральным законом №148-ФЗ от 22 июля 2008 года приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, предусматривающие механизм создания саморегулируемых организаций и перехода от лицензирования к саморегулированию в области строительной деятельности.

 

            С 1 января 2009 года в Российской Федерации отменено лицензирование в строительной отрасли, а с 1 января 2010 года допуск строительных компаний на рынок  осуществляется только через саморегулируемые организации СРО.

 

            Таким образом, место лицензирования заняло саморегулирование, в лице саморегулируемых организаций - СРО, образуемых в форме некоммерческих партнерств (НП СРО), на которые возложены функции и полномочия по выдаче свидетельств (допуска СРО) о допуске к определенным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

 

 

Экономические проблемы совершенствования системы управления строительным комплексом в условиях саморегулирования превращаются в важный фактор, определяющий развитие Российской Федерации на современном этапе.

 

Одним из основных направлений деятельности саморегулируемых организаций в соответствии с Федеральным Законом №315–ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ст. 6) является организация профессионального обучения и аттестация работников членов саморегулируемой организации (СРО).  Саморегулирование призвано для реализации двух основных задач: первая- повышение качества строительства, вторая – обеспечение безопасности.

 

Становится  ясным, что для решения данных задач отрасль строительства в настоящее время остро нуждается в профессионально компетентных работниках, особенно в квалифицированных рабочих и специалистах.

 

Из-за дефицита квалифицированных рабочих строительные организации зачастую отказываются от использования новых эффективных технологий при производстве работ. Как результат, увеличенная доля ручного труда на стройках снижает производительность и эффективность труда, увеличивает сроки и стоимость возводимых объектов.

 

В связи с резким возрастанием требований к качеству строительных работ, чем характерен нынешний этап развития строительной отрасли, проблема обеспечения строительной отрасли квалифицированными кадрами приобретает  острый характер.

 

Строительные организации должны понимать, что, не уделяя должного внимания подготовке, переподготовке и последующему повышению квалификации работников, они все больше и больше сталкиваются с дефицитом квалифицированных рабочих и специалистов. И необходимо отметить, что в этом направлении огромную работу  выполняет Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ), объединившее в себе  все саморегулируемые организации в строительной сфере и ставшее главным достижением российского строительного сообщества.

 

 НОСТРОЙ стало не только фундаментом   формирования современной системы технического регулирования в строительстве и  деятельности саморегулируемых организаций, но и центром формирования системы подготовки и аттестации современных кадров. В этом аспекте НОСТРОЙ  вводит  Единую систему аттестации специалистов строительного комплекса (ЕСА), основанную на использовании современных  интернет - технологий ,что   обеспечивает независимую оценку уровня их знаний.

 

Обеспечение отрасли квалифицированными рабочими кадрами является одним из приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ, в доказательство, утвержденная   Концепция ресурсных центров,  включающая в себя создание на территории РФ сети ресурсных центров нового поколения - образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих кадров в сфере строительства на основе передовых технологий и современной учебно-материальной базы.

 

Комитет по профессиональному образованию Национального объединения строителей формирует реестр сведений об образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного профессионального образования в сфере строительства.

 

Сегодня ВУЗы по инерции готовят специалистов по тем специальностям,  которые сформировались  много лет назад. А мир не стоит на месте, он постоянно меняется. И в этом аспекте необходимо тесное сотрудничество строительной отрасли с учебными заведениями, которые готовят специалистов.

 

  Большое значение в обеспечении строительного рынка квалифицированными рабочими имеет  организация Всероссийского конкурса «Строймастер», проходящего в последние два года под эгидой Национального объединения строителей.

 

 Один из таких - открытый региональный Национальный конкурс российских строителей «Строймастер - 2012»,  прошел в г. Махачкала в « Северо-Кавказском институте повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» (СКИПКК) под эгидой Национального объединения строителей.

 

На повышенные требования к уровню профессиональной подготовки рабочих-строителей указывает тот  факт, что  России в 2012 году вступила в ВТО.

 

           Присоединение к ВТО должно способствовать привлечению отечественных и иностранных инвестиций, без которых построение новой модели российской экономики невозможно. И здесь не обойтись без опыта зарубежных коллег в области профессионального строительного образования, (поскольку усилившаяся конкуренция даст толчок модернизации производства и существенно повысится спрос на квалифицированных специалистов.)

 

Наиболее интересен опыт зарубежных стран по организации систем профессионального образования, история которых богата и многогранна, а современное развитие отличается устойчивостью и эффективностью. Обращение к зарубежному опыту позволяет  критически подходить к проблемам подготовки кадров в собственной стране, дает лучшее понимание путей совершенствования содержания и методов оценки качества профессионального образования, благоприятствует педагогическим инновациям.

 

              Так, например, в Великобритании в настоящее время внесены все основополагающие изменения в систему квалификационных требований и образования для профессиональных рабочих, а полномочия по управлению системой  переданы в руки негосударственных профессиональных объединений. Государство осуществляет только надзорную функцию и устанавливает общие критерии функционирования системы подготовки кадров и разработки квалификационных требований. В Великобритании в сфере строительства существует основная специализированная профессиональная ассоциация, которая наделена правом как разработки квалификационных требований, так и правом аккредитации учебных заведений для обучения в соответствии с утвержденными требованиями. Квалификационные требования представляют собой  многоуровневую систему, которая зависит от количества часов обучения и стажировки, сложности предметов и опыта обучаемого.  Квалификационные требования разделены на 8 уровней в зависимости от сложности и степени ответственности работ, которые будут выполняться после присвоения квалификации. Продолжительность обучения и стажировок непосредственно связаны с уровнем будущей присуждаемой квалификации.  Разделение по уровням квалификаций производится соответственно сложности строительных работ. Квалификационные требования по каждой профессии включают в себя набор различных учебных дисциплин.

 

                 В США  регулирование системы профессионального образования для рабочих строительной отрасли производится на уровне отдельных штатов. Федеральное правительство вводит лишь общие требования безопасности и охраны труда в строительстве. В укрупненном перечне профессий  Департамента труда США указываются минимальные требования для начала обучения или начала профессиональной деятельности для рабочих строительных специальностей. В основном таким требованием является успешное окончание школы. При этом, в США форме обучения, при которой   профессиональные навыки приобретают непосредственно на строительной площадке, придается большее значение, чем в Великобритании. Прохождение стажировок, как одного из эффективных форм обучения, составляет от 1 года до 6 лет. Хотя в США  нет единых требований к квалификации строительных рабочих, тем не менее, есть положительные сдвиги в сфере унификации требований и повышения уровня профессионализма рабочих. В конце 20-го века правительством  США  взят курс на оказание поддержки тех, кто выбрал карьеру профессионального рабочего, в целях повышения уровня образования и профессионализма. Следуя намеченному курсу,  создается негосударственная  некоммерческая  организация, под названием Национальный  Центр Образования и Исследований в Строительстве. Цель данной организации – изменить подход к обучению в строительстве. Ею созданы требования к обучению для более 60 строительных профессий, а также более чем  для 70 созданы универсальные методы оценки профессионального уровня компетенции. Оценка компетенций может быть проведена  в более чем 4000 аккредитованных центрах на всей территории США. Оценка компетенции проводится как в форме письменного экзамена, так и  выполнения строительных работ. Это делается в целях определения уровня квалификации рабочего. В результате рабочий может получить идентификационную карту с информацией о присужденных квалификациях и результатах экзаменов. Данная электронная  карта позволяет отслеживать квалификацию рабочих и результаты проведенной оценки компетенций.

 

              Рассматривая систему профессионального образования рабочих строительных специальностей в Канаде, нужно отметить, что провинции и территории Канады, аналогично штатам США  имеют большую автономию в вопросах профессионального образования рабочих строительных специальностей. В Канаде, как и в США, при обучении рабочих  основной упор делается на прохождение рабочими стажировки с одновременным посещение   учебных заведений.  Несмотря на отсутствие принципиальных отличий от системы профессионального обучения в США, взаимодействие на федеральном уровне в данной области налажено в Канаде на более высоком уровне. Это, в частности, связано с тем, что государство проявило большую заинтересованность в вопросе универсализации квалификационных требований к профессии.

 

             В соответствии с Конституцией Австралии ее штаты и территории имеют право самостоятельно регулировать вопросы профессионального образования: устанавливать свою собственную систему квалификационных требований, а также требований к стажировкам для рабочих строительных специальностей и издавать собственные акты в целях регулирования данной сферы. Разработку квалификационных требований для рабочих строительных специальностей осуществляют негосударственные отраслевые профессиональные объединения, а также специализированные организации штатов и территорий Австралии. В целях проведения обучения, совмещаемого со стажировкой, учебные заведения регистрируются в соответствующих органах штатов и территорий Австралии. В целом, несмотря на определенные различия  в подходах к регулированию данной сферы, система квалификационных требований и обучения схожа с аналогичной системой в Великобритании.

 

               Таким образом, сопоставляя системы профессионального образования рабочих строительных специальностей Великобритании, США, Канады и Австралии можно выделить общие черты, характерные системам образования этих стран. Во-первых,  квалификационные требования разрабатываются профессиональными объединениями, которые самостоятельно утверждают критерии знаний и навыков специалиста. При этом государство выполняет функцию регистратора  квалификационных требований. Такое решение  данного вопроса хотелось бы  применить и в нашей стране, опираясь на положительный опыт функционирования института саморегулирования в России и учитывая значимый вклад НОСТРОЯ  в этой области.  Во-вторых,  возможность совмещения стажировок на строительной площадке с получением профессионального образования и дальнейшим присуждением профессиональных квалификаций. Такой подход позволяет минимизировать затраты по переоснащению учебных центров для рабочих строительных специальностей. В-третьих, система мониторинга квалификаций рабочих с применением специальной идентификационной карты. Преимущество этой системы – это полное исключение недостоверной информации, поскольку на карту наносится только идентификационный номер, а все данные  поступают с сервера организации, осуществляющей выдачу карт.  

 

            В настоящее время  строительная отрасль России является одним из ключевых катализаторов экономического роста  страны. Его роль, как ожидается, еще более укрепится в ближайшие годы, так как правительство намерено инвестировать в модернизацию и расширение инфраструктуры страны. И здесь опыт наших зарубежных  коллег  будет весьма уместен  при создании в России современной системы подготовки квалифицированных рабочих строительных специальностей.

 

Проректор по УМР                 Довлетова С.А.

 

 

Women's shoes - adidas hermosa mesh backpack purple and blue color , GiftofvisionShops - Fitness - adidas nite jogger kids - Sports shoes | nike shox agile for men sale in america today show - CQ4227 - Buy now Jordan AIR JORDAN XXXV - 004

22 марта состоялась Окружная конференция членов НОСТРОЙ по Северо-Кавказскому федеральному округу

 

22 марта 2013 года в Кисловодске под председательством координатора НОСТРОЙ по СКФОСергея Попова состоялась окружная конференция членов Национального объединения строителей по Северо-Кавказскому федеральному округу. В обсуждении вопросов повестки заседания приняли участие 7 руководителей СРО из 8, зарегистрированных на территории округа.

 

От Национального объединения строителей в работе окружной конференции принял участие Вице-президент Виктор Опекунов.

 

С докладом «Развитие системы ресурсных центров по подготовке рабочих кадров строительных специальностей. Стабилизация механизмов её развития и софинансирования» выступил член Комитета по профессиональному образованию и Комитета по развитию системы подготовки рабочих кадров НОСТРОЙ, ректор НОУ ДПО «Северо-Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» Запир Акаев. Участники заседания обсудили и поддержали предложение докладчика о пересмотре механизма софинансирования базовых ресурсных центров, суть которого заключается в отказе от территориального принципа софинансирования пропорционально количеству СРО в федеральном округе и в городах федерального значения, и о софинансировании базовых ресурсных центров по схеме:

 

- Комитет по развитию системы подготовки рабочих кадров ведет квотирование базовых ресурсных центров НОСТРОЙ в субъектах Федерации. В субъекте Федерации только одна образовательная организация может быть аккредитована в качестве базового Ресурсного центра НОСТРОЙ, а в городах федерального значения – по решению Окружной конференции членов СРО (или Координатора округа);

 

- выделяемые НОСТРОЙ средства на развитие базовых ресурсных центров необходимо распределить поровну между федеральными округами, городами Москва и Санкт-Петербург (на 10 равных частей), а в федеральном округе и в городах федерального значения – по решению Окружной конференции (или поровну между его субъектами).

 

nike court royale mens white hair style chart , Botas Beige | Nike Air Max 90 - Heren Schoenen - nike shox sneaker nz eu uk travel - DC2525 - 300

Дагестанская делегация приняла участие в  XI градостроительном форуме Северного Кавказа «Строймастер»

 

21 – 23 марта 2013 года в г. Кисловодске в Выставочном комплексе «Кавказ» состоялся XI градостроительный форум Северного Кавказа «Строймастер». Основным мероприятием деловой программы Форума является ежегодное совместное совещание Министерств строительства и архитектуры, саморегулируемых организаций Северо-Кавказского федерального округа и Союза Строителей Ставропольского края на тему: «Градостроительная политика на территории Северо-Кавказского Федерального округа». В рамках Форума также состоялась Окружная конференция саморегулируемых организаций Северо - Кавказского федерального округа.

 

Дагестанскую делегацию в работе форума представляли сотрудники НП СРО «Гильдия строителей СКФО» под руководством Али Шахбанова – генерального директора, члена Совета Национального объединения строителей. В составе делегации были начальник административно-правового управления – Юсуп Шахбанов, начальник управления контроля и экспертизы –Алигаджи Мудаев, председатель Аттестационной комиссии, ректор НОУ ДПО «СКИПКК» -Запир Акаев.

Приветствуя участников и гостей форума, министр строительства и архитектуры Ставропольского края Виктор Карлов подчеркнул:

 

- Строительная отрасль не может развиваться без новых технологий. Следовательно, она не может развиваться без встреч людей, заинтересованных в практическом освоении всего нового, передового. Форум «Строймастер» позволяет обменяться опытом, представить новые разработки, найти партнеров для бизнеса.

Вице-президент Национального объединения строителей Виктор Опекунов отметил, что сегодня, после некоторого спада в период кризиса, строительная отрасль России снова на подъеме. В прошлом году строители освоили более 5,1 триллиона рублей. Плодотворной работы пожелали участникам форума президент Союза строителей Ставропольского края Сергей Попов, главы делегаций республик Северного Кавказа.

 

Около 120 фирм и предприятий из всех городов Ставрополья, а также из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Черкесска, Нальчика, Владикавказа представили на стендах, размещенных на трех этажах выставочного центра «Кавказ», новейшее оборудование, элементы интерьера, отделочные и облицовочные материалы, высококачественные лаки и краски, строительный инструмент, оборудование для ЖКХ и многое другое.

 

На центральном мероприятии форума – совещании на тему «Инвестиционная, жилищная, градостроительная политика на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года», с докладом «О состоянии и перспективах развития строительной отрасли Северо - Кавказского федерального округа» выступил Али Шахбанов.

 

Ректор НОУ ДПО «СКИПКК» Запир Акаев принял участие в обсуждении актуальных проблем строительной отрасли на заседании круглого стола по тематическому направлению: «Зеленое строительство. Энергоэффективность и ресурсосбережение».

75% - تسوق أونلاين في السعودية مع خصم 25 , أحذية ازياء رياضية الجري للرجال , adidas copa mundials in color today schedule 2016 , نمشي | Buy Online - mens nike air max 90 mickey mouse costume for boys - Ietp - Nike Air Max 90 for Men & Women
О развитии системы профессионального образования (полная версия)
 

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал принятый 21 декабря 2012 года Государственной Думой и одобренный 26 декабря 2012 года Советом Федерации федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». О том, какие изменения произойдут в системе кадрового обеспечения строительной отрасли, рассказывает ректор НОУ ДПО «Северо-Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» (в тексте – Институт), членом Комитетов Национального объединения строителей по профессиональному образованию и по развитию системы подготовки рабочих кадров Запир Акаев.

 

– Запир Хайрутдинович, насколько важно принятие этого закона и позволит ли он модернизировать систему образования в целом?

 

- Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно и принятие единого закона можно рассматривать как шаг к созданию Образовательного кодекса.

 

В целом Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся. Документом регулируются правовой статус образовательных организаций и порядок осуществления их деятельности, значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в образовательные учреждения, разработки и реализации образовательных программ. Устанавливаются уровни общего и профессионального образования. Кроме того, регулируются вопросы получения дополнительного образования и профессионального обучения.

 

Однако есть и множество проблем, которые принятый закон не решает. В частности, он не позволяет вводить новые экономические механизмы в систему образования напрямую, он не работает на развитие системы образования, потому что не вводит, по сути, ни одной нормы «на перспективу».

 

- Ваш Институт специализируется на дополнительном профессиональном образовании. Какие изменения претерпела система ДПО?

 

- Да, действительно, цель деятельности Института – осуществление дополнительного профессионального образования, содействие в оказании помощи предприятиям и организациям, отдельным гражданам в вопросах подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации в области строительства и жилищного комплекса. Обсуждаемый Федеральный закон вводит понятие дополнительного профессионального образования и прописывает механизмы её реализации. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), содержание которых должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. А потому считаем важным решить на государственном уровне вопросы о скорейшей разработке профессиональных стандартов и федеральных государственных требований к системе дополнительного образования. Принципиально важно, чтобы в разработке профессиональных стандартов принимали участие и работодатели, и бизнес, и профсоюзы.

 

Положительную роль в обеспечение качества образовательных услуг должна сыграть ст. 96 Закона, согласно которой организациям, осуществляющим образовательную деятельность, теперь необходимо получать общественную и профессионально-общественную аккредитацию в различных российских и международных организациях, в том числе организуемых работодателями и их объединениями на предмет признания качества и уровня подготовки выпускников, соответствия ими требованиям профессиональных стандартов и требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля, обеспечивая при этом полную открытость процедур и результатов аккредитации.

 

- Запир Хайрутдинович, насколько остро сегодня стоит кадровый вопрос для строительной отрасли?

 

– Повышение профессионального уровня специалистов всегда являлось одной из главных задач совершенствования строительной отрасли. Особое значение оно приобрело в последнее время, когда с введением института саморегулирования в строительстве резко возросли требования к качеству строительных работ. Кадровая ситуация в строительной отрасли, на первый взгляд, выглядит беспроблемной: специалистов-строителей разного уровня, образования и квалификации много, и казалось, не должно быть трудностей в том, чтобы собрать нужную команду для реализации имеющихся проектов. Однако эта задача решается отнюдь не так просто. В настоящее время сложно найти строительную компанию, которая не сталкивается с проблемой нехватки квалифицированных кадров. И, безусловно, в этой ситуации первостепенное значение приобретает повышение квалификации. Знания и навыки большинства строителей на сегодняшний момент не отвечают современным требованиям. И если раньше необходимость в дополнительном обучении затрагивала узких специалистов, то теперь это касается персонала всех уровней. Работники строительных организаций и предприятий – члены СРО для получения Свидетельства о допуске к определенным видам работ должны иметь соответствующее профильное образование и проходить курсы повышения квалификации с проведением аттестации. При отсутствии в организации обученных (прошедших повышение квалификации) и аттестованных специалистов, необходимых для выполнения заявленных видов строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение этих работ запрещается.

 

- Как Вы оцениваете состояние системы повышения квалификации и аттестации в строительной отрасли?

 

- Система повышения квалификации и аттестации – это не одна, а две разные системы. повышение квалификации– вид дополнительного профессионального образования, направленный на обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Аттестация – проверка знаний, необходимых для осуществления видов строительных работ по группам видов и соответствия профессионального уровня руководителей и специалистов занимаемой должности с последующей выдачей квалификационного аттестата.

 

И та, и другая системы в строительной отрасли существуют. Необходимость скорейшей адаптации строительной отрасли к требованиям федерального законодательства в области саморегулирования в строительстве, потребовало реанимации работы по повышению квалификации и аттестации специалистов строительной отрасли, но уже на новой основе, по новым принципам. Совершенствование методологии повышения квалификации и аттестации руководителей и специалистов – одно из приоритетных направлений деятельности Национального объединения строителей. Для реализации этих задач Национальным объединением строителей разработаны унифицированные «Типовые учебные программы повышения квалификации в интересах обеспечения допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах», положение «О Единой системе аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса», сформирован единый реестр образовательных учреждений, ответственных за реализацию этих программ.

 

Сегодня существует большое количество образовательных учреждений, которые предлагают программы повышения квалификации по самым различным направлениям. Однако нельзя однозначно утверждать, что они в полной мере выполняют свою функцию – действительно повышают уровень квалификации специалистов отрасли. Это вызвано целым рядом причин, таких, как предвзятое отношение к повышению квалификации самих строительных организаций, несовершенство образовательных программ, отсутствие «уверенности в завтрашнем дне» - то есть отсутствие объемов подрядных работ и, как следствие, отсутствие финансовых средств на подготовку кадров.

 

В то же время Национальное объединение строителей ведет активную работу и по совершенствованию системы повышения квалификации, и по формированию системы профессиональной аттестации, и по субсидированию части расходов, направляемых субъектами малого предпринимательства на подготовку кадров. В строительной отрасли вопросы образования и квалификации специалистов напрямую связаны с качеством строительства. Именно поэтому немалое внимание в работе саморегулируемых организаций уделяется сфере повышения квалификации и аттестации.

 

- Какую роль Вы отводите своему Институту в подготовке кадров для нужд строительной отрасли Республики?

 

- Институт аккредитован Национальным объединением строителей в качестве образовательного учреждения, реализующего образовательные программы повышения квалификации, Центра тестирования руководителей и специалистов строительной отрасли для целей аттестации и базового регионального Ресурсного центра по подготовке рабочих кадров строительных специальностей. В своей деятельности Институт тесно сотрудничает с Комитетами Национального объединения строителей, с Комитетом по поддержке малого и среднего предпринимательства при Правительстве Республики Дагестан, с саморегулируемыми организациями, многими фирмами и организациями Республики Дагестан, других субъектов СКФО, осуществляющими строительно-монтажные работы.

 

Отличительная особенность деятельности Института -  оперативное реагирование на  изменения в законодательном и нормативном обеспечении строительной отрасли, учет этих изменений при разработке учебных программ и курсов. Строительная отрасль в настоящее время функционирует в условиях саморегулирования, однако, ни один вуз сегодня не готовит таких специалистов для работы в саморегулируемых организациях. В настоящий момент отсутствуют учебные пособия, раскрывающие нынешнее состояние строительной отрасли, а также освещающие вопросы технического регулирования и саморегулирования. Имеющиеся учебники, по сути, изданы ещё в конце прошлого века. Институт имеет тесные контакты с Комитетами Национального объединения строителей и располагает современной нормативной базой строительства.

 

Институт включен в Реестр аккредитованных организаций министерства труда и социального развития РФ, оказывающих услуги в области охраны труда. Сегодня сотрудники Института в тесном взаимодействии с саморегулируемыми организациями и практикующими специалистами строительной сферы разрабатывают программы, отвечающие новым требованиям нормативных документов безопасности в строительной отрасли, и проводят курсы повышения квалификации и аттестацию специалистов в рамках саморегулирования в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, энергетических обследований, охраны труда и многим другим направлениям.

 

- До сих пор рассматриваемые вопросы касались, так или иначе, инженерно – технических и линейных работников. А как обстоят дела с подготовкой рабочих кадров?

 

- Строительной отрасли нужны уже не просто рабочие, а высококвалифицированные рабочие строительных специальностей с соответствующим документальным подтверждением уровня компетентности. Совершенно очевидно, что в сложившейся ситуации какое-либо массовое реформирование учреждений начального и среднего профессионального образования является бесперспективным и не способно принести значимых результатов в обозримой перспективе. Выходом из сложившейся ситуации может послужить создание системы специализированных ресурсных центров, представляющих собой инновационные образовательные учреждения нового поколения, оснащенные современной учебно-производственной базой и обеспечивающие высококачественную профессиональную подготовку рабочих строительных специальностей с использованием новейших образовательных программ и технологий. Подобные ресурсные центры на протяжении многих лет успешно функционируют в Германии и Финляндии, обеспечивая неизменно высокое качество подготовки специалистов-рабочих.

 

Понимая значимость обозначенных проблем, НП СРО «Гильдия строителей СКФО» и ОАО «ЧиркейГЭСстрой» при поддержке НП СРО «Союз строителей Республики Дагестан», НП СРО «Межрегиональное объединение строителей Альянс» (Чеченская Республика) инициировали создание Ресурсного центра «Высшая рабочая квалификация» на базе Северо-Кавказского института повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса. Он будет готовить высококвалифицированных рабочих строительных профессий по 16 специальностям, и проводить сертификацию их квалификации.

 

Решением Совета Национального объединения строителей Ресурсный центр «Высшая рабочая квалификация», одним из первых в России, определен как базовый ресурсный центр по подготовке квалифицированных кадров в Северо-Кавказском федеральном округе.

 

- Вы верите в успешное развитие ресурсных центров в регионах?

 

- Создание и развитие ресурсных центров должно основываться на четких принципах, из которых главный – объединение и концентрация различных ресурсов, в том числе в форме государственно-частного партнерства, для организации высококачественного профессионального образования. Необходимо детально проработать и вопрос о конкретных формах партнерства бизнеса и образования, позволяющих работодателю реально влиять на качество подготовки специалистов, организацию учебного процесса и производственной практики, оказывать образовательным учреждениям профессионального образования финансовую и материальную помощь.

 

Принимая во внимание все вышеизложенное, полагаем, что создание ресурсных центров является объективной необходимостью, велением времени и что именно они смогут взять на себя решение части проблем образовательной среды. Создание и развитие ресурсного центра «Высшая рабочая квалификация» нами рассматривается как пилотный проект. В случае успеха реализации проекта на практике, необходимо будет развивать в Республике сеть ресурсных центров для решения задач кадрового обеспечения «Стратегии социально экономического развития РД-2025». Впоследствии, при успешной реализации проекта, можно будет развить тему трудоустройства подготовленных молодых специалистов (обладающих необходимыми навыками, знаниями, умениями и подтверждающими компетентность документами) в регионах, ощущающих серьезную нехватку рабочей силы.

 

Газета "Дагестанская правда"

nike flex contact boys shoes gray - Nike Air Force 1 Shadow Cashmere/Pale Coral - Pure Violet CI0919 - 700 | nike kd 7 ext long tail black line for sale - 401 – Ietp - New Air Jordan 1 High OG OSB DIAN Blue Chill Sorrowful CD0463

  14 марта 2013 года в Большом зале Минтруда России прошел семинар-конференция «Государственное регулирование вопросов аккредитации и инспекционного контроля за испытательными лабораториями, оказывающими услуги по аттестации рабочих мест».

 

     В работе семинара-конференции принял участие ректор НОУ ДПО «Северо-Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» Запир Акаев.

 

С докладом об основных направлениях совершенствования законодательства в сфере охраны труда, о ходе разработки законопроекта «О специальной оценке условий труда» и задачах  аттестующих организаций по подготовке к введению данного закона выступил Корж Валерий Анатольевич – директор департамента условий и охраны труда Минтруда России.

 

Мигин Сергей Владимирович – заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации РФ  в своем докладе рассказал о процедуре аккредитации и новых требованиях к аккредитованным лицам.

 

Особый интерес у участников семинара вызвало выступление Савинова Владимира Вениаминовича - Исполнительного директора СРО НП «Национальное общество аудиторов трудовой сферы», который провел анализ типичных нарушений, выявленных в аттестующих организациях, и дал конкретные рекомендации по их устранению. Абрамов Николай Рафаилович -  директор по развитию СРО НП «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» своё выступление посвятил анализу рынка услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда.

 

Участники единодушно отметили актуальность темы семинара-конференции и высокий уровень организации её проведения.

 

 

adidas born original women costume for sale - تسوق تشكيلة اديداس اوريجينالز للرجال مع تخفيضات 25 , نمشي - 75% أونلاين في السعودية | Trending

15 марта 2013 года в Москве состоялось очередное Общее собрание членов саморегулируемой организации, некоммерческого партнерства «Национальное общество аудиторов трудовой сферы». НОУ ДПО «Северо-Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» является членом Партнерства, и потому ректор института Запир Акаев принял участие в её работе.

 

      Общее собрание членов Партнерства рассмотрело и утвердило отчеты Совета Партнерства, Исполнительного директора Партнерства, ревизионной комиссии Партнерства, годовую бухгалтерскую отчетность Партнерства за 2012 год и смету поступлений и расходов Партнерства на 2013 год, рассмотрело итоги проведения плановых проверок членов Партнерства в 2012 году.

 

 Общее собрание членов Партнерства назначило на должность Исполнительного директора Партнерства Савинова Владимира Вениаминовича на очередной срок и избрало состав Совета Партнерства и членов ревизионной комиссии Партнерства.

 

По результатам рейтингового голосования в состав Совета НП СРО «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» избран Акаев Запир Хайрутдинович, ректор НОУ ДПО «Северо-Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса».

 

Общее собрание членов Партнерства также утвердило новую редакцию Устава Партнерства, Положение об Общем собрании членов Партнерства, Положение о Совете Партнерства.

Upcoming 2021 Nike Dunk Release Dates - nike tiempo ii jersey green black friday specials - CopperbridgemediaShops | Women's Nike Air Force 1 Shadow trainers - Latest Releases - Ietp , nike air zoom strong black rose gold
Сотрудников Гильдии ознакомили с системой "UpravDoc"
 

14 марта в конференц-зале НОУ ДПО «Северо-Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса»  состоялся семинар для сотрудников аппарата исполнительного органа Гильдии, на котором была продемонстирована Управленческо-информационная система «UpravDoc". Семинар провел заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники НОУ ДПО "СКИПКК", автор и разработчик системы - Альберт Гасанов.

 

Управленческо-информационная система «UpravDoc» создана с целью обеспечения связи, координации и реализации принятых решений, контроль за соблюдением и выполнением требований членами Партнерства.

 

Систему планируется внедрить в самое ближайшее время в Партнерстве и использовать в повседневной работе с членами Гильдии.

 

Напомним, что на сегодняшний день в аппарате исполнительного органа Гильдии успешно используется система электронного документооборота «AlDoc», позволившая увеличить производительность и качество труда сотрудников, упростить их работу и обеспечить прозрачность управления Партнерством.

nike air force 1 low uv | Giftofvision, ALWAYS LIKE A SALE